Страна : Германия
Тип : Истребитель
Год : 1942
Мессершмитт Bf.109 был самым распространенным истребителем, стоявшим на вооружении Люфтваффе с самого начала 2-й мировой войны. Создание модификации Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» было оригинальным результатом на возникновение улучшенного английского истребителя Spitfire Mk.V. На новой модели был установлен больше сильный мотор и гораздо усовершенствована аэродинамика, правда и ценой ухудшения и без того не слишком отменной управляемости.
Наравне с обыкновенной версией самолета была сделана также субмодификация Bf.109F-4/trop для полетов в тропических регионах. Она отличалась от подлинной модели основным образом наличием противопыльного фильтра на воздухозаборнике нагнетателя мотора, рядом уплотнений в гидросистеме и защитных чехлов на штоках дистанционно управляемых устройств. Помимо того, в тропической версии для охраны пилота от перегрева на земле было предусмотрено крепление для зонтика, прикрывающего кабину пилота, а также была использована особая версия аварийного комплекта с автоматом для самообороны и резервом воды и пищи.
Правда и существовали тропические версии фактически всех модификаций Bf.109F, но Bf.109F-4/trop были самыми массовыми из них. Невзирая на наименование, тропические модификации Мессершмитов использовались не только в Африке, но и на степном юге, где пыль, поднимаемая в воздух мощными ветрами, представляла угрозу для моторов, и на Крайнем Севере для охраны воздухозаборников от попадания в них снега.
Каждого было построено около 2 200 самолетов различных версий модификаций Bf.109F.