Страна : Италия
Тип : Бомбардировщик
Год : 1943
Трёхмоторный средний бомбардировщик-торпедоносец SIAI Savoia-Marchetti S.79bis «Sparviero» выпуска 1943 года.
8 сентября 1943 года Италия капитулировала и раскололась напополам, на севере под контролем немцев была сделана марионеточная Итальянская общественная республика (RSI), а юг заняли британцы и американцы.
Основная масса самолётов S.79 осталась на севере. Помимо того, там же располагались авиационные заводы, сохранившие резерв деталей и узлов, а также недостроенные планеры S.79bis, что дозволило продолжить их постройку. При этом самолёты выпуска 1943-44 годов несколько отличались от машин первых серий.
На них в бортовых установках взамен 2-х 7,7-мм пулемётов Breda SAFAT были установлены два крупнокалиберных 12,7-мм пулемёта Breda SAFAT с боекомплектом 350 патронов на ствол, а люки, через которые они стреляли, были застеклены. На одном самолёте S.79bis носовой пулемёт, применявшийся для подавления зенитных установок кораблей, был заменён на 20-мм пушку. В комплект приборов самолёта были добавлены радиовысотомер, гирокомпас и автопилот.
Новые ВВС Итальянской общественной республики сформировали торпедоносную группу «Buscaglia», на вооружении которой находились торпедоносцы S.79bis.
Первые боевые вылеты республиканские S.79bis провели 10 и 13 марта 1944 г. вопреки заокеанских кораблей у плацдарма в Анцио. Итальянские торпедоносцы воевали на стороне немцев до начала 1945 г. Последней их победой стал пароход водоизмещением 5000 т, потопленный 5 января 1945 года в Адриатическом море.
Оказавшиеся на юге самолёты S.79 вошли в состав находившихся под контролем союзников Итальянских Союзнических ВВС и применялись для транспортных целей. С декабря 1944 г. на фронте возник 3-й транспортный полк, укомплектованный этими машинами. Самолёты полка не только возили пассажиров и грузы, но также разбрасывали листовки и исполняли особые задания за линией фронта.
Позже войны примерно все уцелевшие в Италии «Спарвьеро» были переоборудованы в транспортные самолёты. Их использовала воздушная военная курьерская служба, перевозя правительственных сановников и главных пассажиров по каждой Италии. Некоторые самолёты применялись в качестве учебных машин. Последние S.79 были списаны к 1952 г.
В всеобщей трудности было построено 1458 экземпляров S.79 (из них около 150 S.79bis), что превзошло количество всех остальных итальянских многомоторных бомбардировщиков совместно взятых.