Страна : США
Тип : Гидроплан
Год : 1938
В марте 1937 года компания Chance-Vought, входившая тогда в состав корпорации United Aircraft, получила заказ флота США на проектирование поплавкового катапультного разведчика-корректировщика, призванного заменить устаревающий биплан Curtiss SOC.
Через год, в марте 1938, в воздух поднялся 1-й прототип XOS2U-1 в варианте с неубираемыми шасси, а ещё через два месяца был совершён и 1-й запуск с воды. Вследствие новым спецтехнологиям прототип показал существенный приход основных колляций по сопоставлению с предшественником: увеличились дальность полёта и фактический потолок - при том, что значительно упала взлётная масса. Невзирая на то, что был выбран менее сильный и лёгкий мотор, скорость не изменилась, а средняя скороподъёмность даже несколько усилилась. Правда, больше современная конструкция моноплана добавила головной боли разработчикам.
По сопоставлению с SOC значительно ухудшились взлётно-посадочные колляции. От центрального поплавка Vought собственной разработки пришлось отказаться и перейти на конструкцию фирмы EDO. Ещё несколько незначительных усовершенствований дозволили запустить самолёт в серийное производство и принять на вооружение флота под обозначением OS2U-1 "Kingfisher” («Зимородок» - самолёту дали имя крошечной птички, кормящейся мелкой озёрной рыбкой). На серийные машины устанавливался мотор Pratt & Whitney R-985-48 "Wasp Junior” номинальной мощностью 450 л с, оснащённый двухлопастным винтом.
До конца 1940 года было построено 54 экземпляра OS2U-1, 18 из них были отправлены на перевооружение линкоров, основывавшихся в Пёрл-Харборе (Pearl Harbor) и Аламеде (Alameda).