Страна : Германия
Тип : Штурмовик, Пикирующий бомбардировщик
Год : 1943
К началу 1943 г. перед Люфтваффе, как, однако, и перед каждой немецкой армией на Восточном фронте, со каждой остротой встала задача борьбы с советскими механизированными соединениями. В числе других средств, призванных остановить «русский паровой каток», была и специализированная противотанковая модификация «Штуки», появившаяся в конце 1943 г.
1-й противотанковый вариант, Ju.87G-1, был сделан на базе модификации Ju.87D-3. Основным различием G-1 была установка под крылом 2-х контейнеров с 37-мм пушками Bordkanone ВК 3.7 (авиационный вариант зенитной пушки Rheinmetall Flak 18) с боекомплектом по 6 снарядов на ствол. Снаряды располагались в магазинах, выступавших по бокам контейнера. Длинноствольная зенитная пушка информировала подкалиберным снарядам с вольфрамовым сердечником исходную скорость 1170 м/с, что разрешало вести стрельбу на дистанции около 800 м. Этого было абсолютно довольно для того, дабы пробить кормовую либо верхнюю броню танка Т-34.
При переоборудовании D-3 в G-1 крыльевые пулемёты и бомбодержатели демонтировались. Бронирование самолёта было ослаблено. В различие от стандартного Ju.87D-3 на противотанковой «Штуке» отсутствовало бронирование рабочего места воздушного стрелка-радиста, бензобаков в центроплане крыла и радиатора.
Испытания показали, что скорость Ju.87G-1 снизилась на 30-40 км/ч, приметно ухудшилась маневренность, что в сочетании с уменьшенным бронированием и слабым фортификационным вооружением делало машину примерно безукоризненной мишенью для истребителей. Из-за дрянный путевой стабильности самолёта прицеливание было затруднено. Пушка ВК 3.7 имела достаточно невысокую скорострельность и низкую надёжность автоматики. Реально удачное использование Ju.87G на поле боя было допустимым лишь при наличии опытного пилота и только в условиях слабого противодействия зенитчиков и истребителей противника.
Впрочем в руках опытного стрелка «Густав» разрешал удивлять особенно уязвимые части танка, такие как мотор, топливные баки и укладка боеприпасов. Следственно испытания Ju.87G-1 были признаны удачными, а военные пришли к итогу о рациональности его боевого применения скорее от безысходности и отсутствия сколько-нибудь пригодного для борьбы с танками самолёта.
Переоборудование серийных Ju.87D-3 в вариант G-1 производилось прямо в строевых частях. При этом контейнеры с пушками могли легко сниматься и заменяться обыкновенными бомбодержателями. На всех самолётах тормозные щитки отсутствовали, но кронштейны их крепления оставались. Каждого сходственным образом было переоборудовано около 40 машин.