Страна : Германия
Тип : Истребитель
Год : 1935
Одномоторный истребитель Heinkel He.51A-1.
Одноместный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Разработан в КБ фирмы Heinkel Flugzeugwerke под начальством братьев Зигфрида и Вальтера Гюнтеров. Истребитель He.51 был глубокой модернизацией одноместного истребителя He.49, впервой взмывшего в ноябре 1932 г.
He.49 был одностоечным бипланом смешанной конструкции с мотором жидкостного охлаждения BMW. Среди немецких самолётов того периода он выдавался фюзеляжем с исключительно чистыми аэродинамическими обводами и выдвижным радиатором.
Сами конструкторы были не мощно удовлетворены своим «детищем», считая, что его колляции дозволено гораздо усовершенствовать. Был построен четвёртый прототип самолёта, получивший новейший индекс: He.51a.
Размеры и конструкция самолёта остались примерно без изменений, но в деталях He.51а невидимо отличался от своего предшественника. Было всецело перепроектировано вертикальное оперение. Выдвижной радиатор был заменён на туннельный. Новые элероны получили триммеры Флеттнера, параллельные стойки кабана крыла заменили на N-образные. Пирамидальное шасси с всеобщей осью было заменено отдельными V-образными стойками с гидромеханической амортизацией. Стойки и колёса получили обтекатели, а хвостовое колесо заменил костыль. В совокупности He.51 получился приметно изящнее, что самым целебным образом сказалось на его лётных колляциях.
В качестве силовой установки был использован 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения Bayerische Motoren Werke BMW VI номинальной мощностью 500 л. с., развивавший мощность до 750 л. с. при кратковременном форсировании.
He.51 был вооружён двумя фюзеляжными синхронными 7,92-мм пулемётами Rheinmetall-Borsig MG.17 с боекомплектом по 500 патронов на ствол.
Начальство Министерства авиации Германии оценило He.51 как самолёт экстраординарно главный для возрождающихся люфтваффе. В апреля 1935 г. началась сборка серийных истребителей He.51A-1. Серийные самолёты отличались от прототипа срезанным за кабиной гаргротом, слегка изменённой конструкцией хвостового костыля и удлинёнными выхлопными патрубками мотора.