Страна : Германия
Тип : Истребитель
Год : 1936
Одномоторный фронтовой истребитель Heinkel He.112V5 выпуска 1936 года.
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолёт спроектирован в КБ фирмы Heinkel Flugzeugwerke под начальством братьев Зигфрида и Вальтера Гюнтеров.
Самолёт сделан в границах конкурса на одноместный истребитель-моноплан, объявленного Германом Герингом в мае 1934 г. Основным соперником He.112 в этом конкурсе было творение ещё одного известного немецкого авиаконструктора - истребитель Messerschmitt Bf.109V.
1-й прототип истребителя He.112V1 впервой поднялся в воздух 01 сентября 1935 года. Специалисты Рейхсминистерства авиации длинно не могли остановить свой выбор на каком-то одном прототипе. Следственно Мессершмитту и Хейнкелю был дан заказ на постройку 15 предсерийных машин с целью проведения развёрнутых войсковых испытаний. По итогам испытаний истребитель Bf.109 летом 1936 г. был принят на вооружение люфтваффе.
He.112 было решено оставить в качестве запасного варианта на тот случай, если по каким-то причинам придётся отказаться от программы производства Bf.109. Строительство 15 предсерийных машин было продолжено. На них конструкторы продолжали доводку, внося в конструкцию самолётов те либо иные метаморфозы и совершенствования.
Прототип He.112V5 был оснащён 12-цилиндровым рядным мотором жидкостного охлаждения Junkers Jumo.210Da взлётной мощностью 680 л. с. и металлическим двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага Junkers-Hamilton. Самолёт был вооружён двумя синхронными 7,92-мм пулемётами Rheinmetall-Borsig MG.17 с боекомплектом 500 патронов на ствол, которые были установлены по бортам носовой части фюзеляжа.
Была значительно изменена форма крыла самолёта. Она получила больше резкий изгиб передней кромки и округлые законцовки консолей.
Начальник компании Эрнст Хейнкель решил выйти на интернациональный рынок именно с прототипом He.112V5. Весной 1937 г. самолёт был продемонстрирован японской военно-морской делегации, посетившей Германию для ознакомления с перспективными примерами авиационной техники. Японцы проявили интерес к самолёту и решили купить прототип для больше детального постижения и испытаний. В марте 1937 г. He.112V5 был отправлен в Японию по морю.
В Стране восходящего солнца истребитель поступил в распоряжение технической комиссии Императорского флота под обозначением A7He1. Коллективно с ещё двумя самолётами предсерийной партии He.112A-05 (Wr.N.1959) и He.112A-06 (Wr.N.1960), также поступивших в распоряжение японского флота, он проходил сравнительные испытания с палубными истребителями Мицубиси A5M4. Японские эксперты по превосходству оценили особенности конструкции, рядный мотор и такие новшества, как убираемые шасси, но от заказа огромной серии самолётов решили отказаться. Раньше каждого военных не устраивало достаточно слабое вооружение истребителя.