Страна : Япония
Тип : Бомбардировщик
Год : 1941
Дальние двухмоторные бомбардировщики-торпедоносцы Mitsubishi G4M при касательно маленький бомбовой нагрузке в 1000 кг отличались большой дальностью полета порядка 6000 км, что сравнимо с дальностью полета тактических бомбардировщиков.
Из-за необходимости соблюдения Вашингтонского морского соглашения Япония мощно отставала в строительстве флота, следственно, дабы защититься от кораблей возможного противника, и было сформулировано требование 10-Си на создание двухмоторного бомбардировщика-торпедоносца большого радиуса действия.
В качестве силовой установки применялись два мотора мощностью 1530 л.с. Впервой в истории японской авиации были применены убирающееся шасси.
Тяготясь всеми силами сконструировать как дозволено больше скоростной и дальнодействующий бомбардировщик, конструкторы отказались от охраны топливных баков, считая, что G4M1 сумеют уходить от истребителей на довольно высокой скорости. Веры конструкторов не оправдались - крылья, в которых были расположены топливные баки, легко загорались даже при незначительных повреждениях, а истребители, которым не составляло труда догнать G4M1, Союзники имели на вооружении теснее в начале войны.
Каждого было построено 1170 G4M1.