В 1941 году Bf.109 бесспорно был высококлассной машиной, но теснее было нужно думать и о преемнике этого самолета. Перспективный Fw.190 был еще на заре своей боевой карьеры и имел уйма недоработок, в итоге чего оставалось только продолжать становление стареющего истребителя Мессершмитта.
К началу вторжения в Ссср немецкие конструкторы приступили к созданию новой модификации Bf.109. Машина особенно полно отвечала требованиям современного ведения боя, и именно она стала самой многочисленной моделью этого истребителя.
Если до этого для достижения максимальной результативности в воздушном бою требовались высокие пилотажные и маневренные качества, то сейчас стержневой упор делался на скорость полета, то есть на высокую мощность мотора и крупную удельную нагрузку на крыло. Из-за этого опытные пилоты, привыкшие к схватками типа «собачья свора», считали Bf.109G шагом назад.
Первые самолеты начали поступать в истребительные эскадрильи в начале 1942 года.
На Bf.109G устанавливалась гермокабина, правда наружно это проявлялось только в больше трудном переплете фонаря. Самолет имел больше крепкие стойки шасси, потому что из-за установки больше сильного мотора увеличился вес самолета. Он также оказывал могущество на маневренность и управляемость машины. Впрочем снижение летных данных считали довольной платой за увеличение скорости истребителя.
Модификация Bf.109G-2 была первой из поступивших в боевые части.