Быстрый Переход



Игровой клиент ~9 GB


Обзор War Thunder


Поделиться

Форма входа

Поиск

Наш опрос

За какую страну вы чаще всего играете?
Всего ответов: 4

LiveInternet

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 20.05.2024, 12:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
War Thunder - Бесплатная Онлайн Игра Нового Поколения
Главная » 2014 » Июнь » 3 » [Новости War Thunder] Операция "Frantic"
16:11
[Новости War Thunder] Операция "Frantic"
 
 
Игровой клиент ~8 GB
 

2 июня 1944 года около 200 самолетов В-17, вылетев с авиабаз на юге Италии, нанесли бомбовый удар по военным объектам, расположенным на территории Венгрии. Поднявшиеся в небосвод немецкие истребители ожидали, когда В-17 повернут назад, дабы начать атаку. Но этого не случилось. Самолеты полетели дальше. Командование Люфтваффе было в замешательстве, а рейхсмаршал авиации Геринг был вне себя от ярости и приказал во что бы то ни стало обнаружить тот аэропорт, на тот, что полетели американцы...

Дословно за несколько часов до этого в сходственном замешательстве экипажи заокеанских бомбардировщиков рассматривали карту с полетным заданием. Еще бы, чай проложенный на карте маршрут в различие от обыкновенных рейдов не предусматривал дороги назад, а вел вдалеке на восток...

Еще в ходе Конференции глав правительств союзников, состоявшейся в Касабланке 14-24 января 1943 г., была принята директива: "Последовательное уничтожение и дезорганизация военной, индустриальной и экономической системы Германии и подрыв морального духа немецкого народа, пока не будет бесстрашно ослаблена его способность к вооруженному сопротивлению". Именно это решение и определило значение использования тактической авиации во 2-й Мировой войне. Размах проводимых операций удивлял небывалой доселе численностью участвующих в налетах бомбардировщиков. Но вдалеке не все животрепещуще главные объекты Германии были доступны для заокеанской и английской авиации в связи с их удаленностью от мест базирования 8-й и 15-й Воздушных армий, дислоцировавшихся на территории Великобритании и Италии. Помимо того, к концу 1943 года немецкое командование выработало довольно результативные методы борьбы с такими налетами. Исключительно крупные потери союзники стали нести, возвращаясь на базы позже заданий по тем же маршрутам.

К 1944 году было обнаружено решение, вписавшее в историю одну небольшую, но дюже значимую страницу. Командование ВВС союзников обратилось в дипломатический корпус начальства СССР с целью организации совместных аэродромов на территории Советского Союза в качестве перевалочных баз для заокеанских самолетов.

Своим наступлением Советская армия сделала допустимым размещение на освобожденной территории аэродромов, способных принимать истребители и бомбардировщики союзников позже рейдов для ремонта, дозаправки и пополнения боекомплекта. Позже того как нужные соглашения были достигнуты, в условиях безусловной секретности в Полтаве, Миргороде и Пирятине началось оборудование аэродромов, получивших обозначение 169-й авиабазы специального назначения (АБОН). Выбор на Полтаву пал не нечаянно. Дело в том, что данный аэропорт находился на идентичном расстоянии что от Великобритании, что от Италии.

Для обустройства 169-й АБОН конвоем из Ливерпуля 5 апреля было доставлено 50 тыс. тонн груза. 14 апреля в Полтаву прибыла первая группа из 46 офицеров США. А теснее к 15 мая советскими военнослужащими был исполнен фактически каждый объем работ для создания таких баз.

С первых же дней применения авиабазы подтвердили свою высокую результативность. Потери среди заокеанской авиации снизились, помимо того стали доступны те тактические объекты Германии, куда прежде добраться не получалось. В ходе совместной работы царившее на базе взаимное недоверие между советскими и заокеанскими военнослужащими предисловие таять. Совместная единоборство сближала людей, содействовала перениманию навыка и навыков. Не менее существенным оказалось и непринужденно боевое сотрудничество: 6 июня 1944 года заокеанские бомбардировщики коллективно с советской авиацией нанесли сокрушительный удар по аэропорту в порту Галац в Румынии. Но 21 июня 1944 года местоположение аэропорта стало знаменито немецкому командованию. И теснее в ночь с 21 на 22 июня случилась напасть - налет 150 немецких бомбардировщиков Не.111.

Налёт продолжался 1 час 40 минут. Немцы сбросили на аэропорт около 100 тонн бомб. В эту ночь из 78 самолетов В-17, находящихся на аэродроме, были ликвидированы 44 и мощно повреждены 25 машин. Также немцами было уничтожено 360 тонн бензина и каждый бомбовый резерв. Были убиты три американца, 15 - ранены. Русских было убито 30 человек и ранено 88... На время челночные рейды были прерваны, но возобновились через месяц. Каждого же в 1944 году с июня по октябрь с Полтавского аэродромного узла 7 оперативных групп провели 18 воздушных операций. В них участвовало 1030 самолётов, в том числе 529 Б-17. На объекты противника было сброшено 2 тысячи тонн бомб, уничтожено 230 самолётов недруга. При этом американцы утратили 68 самолётов.

Рассматривая высокую утилитарную ценность таких рейдов, заокеанской и советской сторонами было принято решение о временном прекращении челночных рейдов с применением советских аэродромов и возобновлении их с потеплением и совершенствованием погодных условий весной 1945 года. Но как оказалось, к этому времени 169-й АБОН потерял свою востребованость. Последние заокеанские военнослужащие оставили аэродромы Полтавской области в июне 1945 года. Но всякий из них увозил с собой Памятку, выданную штабом Восточного авиационного командования США:

"Помни:

1. Место, где ты был, прежде было оккупировано недругом.

2. Русские убрали все бомбы и мины, сброшенные немцами 21 июня 1944 г., и, убирая их, понесли огромные жертвы. Бомбы были предуготовлены для заокеанских самолетов и личного состава.

3. Русские проделали огромную физическую работу для нас, создавая нам отличные данные жизни. Они разгружали вагоны, помогали рыть ямы, снабжали нас водой, помогали питанием. Ни одна иная национальность не сделала для нас столько, сколько сделали для нас русские.

4. Вы обязаны быть добросовестными и истинными в своих высказываниях о России. Осуждать всеобщее по одному индивидууму невозможно. Помни, что своим высказыванием можешь испортить итог многомесячных работ и усилий каждого нашего командования. Придерживайся фактов".

Категория: Новости War Thunder | Просмотров: 436 | Добавил: cyber67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz