Быстрый Переход



Игровой клиент ~9 GB


Обзор War Thunder


Поделиться

Форма входа

Поиск

Наш опрос

За какую страну вы чаще всего играете?
Всего ответов: 4

LiveInternet

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 20.05.2024, 10:32
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
War Thunder - Бесплатная Онлайн Игра Нового Поколения
Главная » 2014 » Март » 7 » [Новости War Thunder] День рождения Колдунова А.И.
15:39
[Новости War Thunder] День рождения Колдунова А.И.





Игровой клиент ~6.4 GB

20 сентября 1923 года родился Кудесников Александр Иванович - самый эффективный ас из числа воевавших на истребителях «Як».

Маршал Александр Иванович Кудесников - мифическая фигура. Он - двукратно Герой Советского Союза, один из самых эффективных советских авиаторов-истребителей времен Великой Отечественной войны. На его боевом счету 47 немецких самолетов, причем 1-й он сбил в небе Украины, а конечный - в предместьях Вены. «Кудесником» и «владельцем неба» звали его боевые товарищи. Даже немецкие радионаводчики частенько предупреждали своих - «Ахтунг, ахтунг, Кудесник!». В честь дня рождения великого лётчика предлагаем нашим игрокам с 22:00 20 сентября до 22:00 22 сентября (по МСК) принять участие в 

Особой акции:

Скидка на покупку и модификации:
70%Як-7Б
50%Як-1Б
30%Як-9Т, Як-9К
20%Як-9П, Як-3, Як-15, Як-15П и Як-17
Скидка 25% на перевод навыка всех наций

Историческая справка:
Родился Александр Иванович Кудесников 20 сентября 1923 года в деревне Мощиново Монастырского района Смоленской области. С раннего детства мечтал быть авиатором, причем неукоснительно истребителем. Окончив среднюю школу, он поступил в Реутовский аэроклуб, тот, что благополучно окончил. Аэроклуб был очаровательной школой. Неспроста из его стен вышло много хороших авиаторов, в частности, еще один известный истребитель, Герой Советского Союза Василий Барсуков. Кудесников изо всех сил тяготился попасть в военное авиационное училище, правда был еще дюже молод. Абсолютно безусловно, что ему отказали. Тогда он пошел к военкому. Тот лишь руками развел: «Ничем не могу подмогнуть». Но напористый парень не утихомирился и написал письмо наркому обороны К.Е. Ворошилову, и тот позволил Колдунову поступить в 1941 году в известное Качинское военное авиационное училище.

Позже удачного окончания курса летной подготовки весной 1943 года младший лейтенант Кудесников был направлен инструктором в 3-ю запасную авиационную бригаду, которая располагалась в Саратове. Но служба в тылу была не для Колдунова. Он решил во что бы то ни стало попасть на фронт. А как? Оказалось, дюже примитивно. Сложив вещи, он сел в транспортный самолет Ли-2, летевший на фронт. Александр самовольно «пристроился» к авиаторам 866-го истребительного авиаполка. Отменно понимая молодого пилота, начальник дивизии Б.А. Смирнов, сам боевой истребитель, позволил ему остаться в части, тем больше что, невзирая на свою неопытность, Кудесников классно пилотировал самолет, отличался дисциплинированностью, точностью, аккуратностью и бескрайней храбростью. Так Кудесников, фактически по собственной инициативе, оказался на передний. В мае 1943 года он был на фронте, а теснее 21 июля одержал в своем третьем бою первую победу, сбив над рекой Северный Донец пикировщик Ю-87. Но и его самолет при этом получил 16 пробоин.

Когда индивидуальный счет Колдунова подрос до пяти сбитых самолетов, его назначили начальником звена. А скоро он стал замом начальника эскадрильи. Некогда шестерка Яков, возглавляемая Колдуновым, прикрывала сухопутные войска на правом храню Днепра. Непредвиденно в небе возникли истребители противника. На максимальной скорости Александр атаковал Bf-109 и первой же очередью сбил его. Но в это время два самолета противника зажали в клещи его ведомого. Тогда Кудесников боевым разворотом зашел в хвост ближайшему «мессеру» и тоже его сбил. Позже этого противник оставил поле боя. Но скоро в небе возникла группа бомбардировщиков. Атаковав их, Александр поджег ведущего, а после этого с товарищами разогнал остальных. За один боевой вылет Кудесников одержал сразу три победы и довел свой индивидуальный счет до десяти сбитых самолетов противника! Это было настоящим успехом 20-летнего авиатора. Осенью 1943 года он стал теснее начальником эскадрильи, в двадцать-то лет!

За счет чего же он так стремительно сумел приспособиться в боевых условиях? Только за счет своего трудолюбия. В свободное от полетов время он тренировался на земле, у стендов с макетами самолетов, отрабатывая ракурсы и дистанции стрельбы, предисловие открытия огня. Итог не принудил себя ожидать. Наравне с Покрышкиным и Кожедубом Кудесников стал гордыней советской истребительной авиации. Довольно сказать, что он был самым эффективным пилотом, летавшим на Яках.

Весной 1944 года он сопровождал транспортные Ли-2, которые обязаны были сбросить груз конно-механизированной группе генерал-лейтенанта Плиева, велико прорвавшейся в тыл противника.

Над линией фронта группа советских самолетов встретилась с 18-ю пикировщиками Ю-87. Они летели бомбить наши войска. Искусно маневрируя, ведя огонь короткими очередями, четыре Яка примитивно разгромили противника. Они сбили пять «юнкерсов», два из которых были на счету Колдунова. Но и его самолет в том бою получил повреждение - было разбито правое крыло. Позднее выяснилось, что Александр Кудесников просто подставился под очереди немецких самолетов, прикрыв собой тяжелые транспортные самолеты, которые он сопровождал. А инженеры и техники потом изумлялись: как дозволено было драться на таком покалеченном самолете? Боевые товарищи стали называть его «владельцем неба» либо «Кудесником». А немецкие радионаводчики тоже частенько предупреждали своих позывными: «Ахтунг, ахтунг, Кудесник!» Кудесников создавал в воздухе такие западни, из которых противник теснее не мог выбраться.

Не каждому авиаторам выпадала честь летать на «именных» самолетах. А Колдунову повезло. В начале августа 1944 года над селом Граденицы в Одесской области его шестерка истребила два вражеских самолета. Увидев данный показательный бой своими глазами, здешний колхозник Герасим Богаченко пожелал приобрести на свои деньги новый самолет-истребитель и вручить его начальнику той смелой группы. Осенью 1944 года Колдунову празднично вручили «именной» Як-3. На этой машине он участвовал в боях за освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Австрии.

Каждого за два года своей боевой практики майор Кудесников совершил 412 боевых вылетов, провел 96 воздушных боев, в которых истребил лично 46 самолетов противника. Это восьмой итог среди советских авиаторов-истребителей в годы Великой Отечественной войны. 23 февраля 1948 года Кудесников 2-й раз получил звание Героя Советского Союза.

За годы войны и последующей службы Кудесников был награжден тремя орденами Ленина, шестью орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» III степени, медалями, зарубежными орденами.
Категория: Новости War Thunder | Просмотров: 457 | Добавил: cyber67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz