Быстрый Переход



Игровой клиент ~9 GB


Обзор War Thunder


Поделиться

Форма входа

Поиск

Наш опрос

За какую страну вы чаще всего играете?
Всего ответов: 4

LiveInternet

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 20.05.2024, 06:30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
War Thunder - Бесплатная Онлайн Игра Нового Поколения
Главная » 2014 » Март » 26 » [Новости War Thunder] Ас месяца - Болеслав Гладич
21:44
[Новости War Thunder] Ас месяца - Болеслав Гладич
 
 
Игровой клиент ~6.4 GB
 

Акция:  С 15:00 Мск 10 декабря по 15:00 Мск 11 декабря навык, получаемый за вылеты на самолетах P-47D-25 и P-47D-28 Thunderbolt, увеличен на 30%

Болеслав Гладич
Развернувшись и оглядев небосвод позади своего тяжелого истребителя, пилот одинокого Thunderbolt содрогнулся, увидев, как пара неумолимых Focke-Wulf 190 заходит на очередную атаку его повреждённого самолёта. Примерно без топлива и боеприпасов - он понял всю обреченность обстановки. Не в состоянии уйти от недруга на подбитом P-47, пилот вздохнул с упрощением, когда немецкие истребители сбросили скорость и подали сигнал садиться. Ещё десять минут он судорожно искал варианты; впереди виднелась тесная посадочная полоса немецкого лётного поля, пот застилал глаза. Пилот Thunderbolt выпустил шасси и закрылки, соглашаясь сдаться. Оба немецких истребителя сопровождали его на пути к аэропорту. По мере приближения пилот едва приметно улыбнулся: он нацелился на одно из зенитных орудий и нажал на спуск... Восемь крупнокалиберных Браунингов разразились огнём, уничтожая цель. В то же миг воздух наполнился трассерами зениток: оба Focke-Wulf ушли вбок, от одного из них оторвались осколки. Ухватившись за эту вероятность, польский ас Болеслав «Майк» Гладич дал тягу на полную и устремился к побережью...
 
Родившись в Варшаве 17 мая 1918 года, Болеслав Михал Гладич унаследовал от папы тягу к технике, впрочем ему дрянно давались школьные предметы, следственно он трижды менял школу, раньше чем его взяли в военное училище во Львове в 1932-м, за два года до гибели папы. Во Львове Гладич получил среднее образование совместно со степенью по математике. Он также подавал веры как музыкант, но теснее в январе 1938-го Гладич присоединился к Военно-воздушным силам Польши совместно с 72-м пехотным полком в Радоме. Попав в конечный предвоенный выпуск Военно-воздушного училища в Деблине, Гладич был назначен вторым лейтенантом 1 сентября 1939 года - в день вторжения Германии в Польшу. На тот момент он только-только прошёл лётную подготовку, но в силу природного дара ему сразу возложили истребитель. Из-за малого навыка управления самолётами PWS-26, RWD-10, PZL P.7 и PZL P.11 Гладич не вступал в бой во время вторжения и смог бежать во Францию с группой друзей-авиаторов через концлагерь в Румынии, дальше на корабле из Греции в Марсель. Желая отправиться в бой, Гладич добровольно записался в ряды эскадрильи “Финляндия” французских ВВС - данное подразделение должно было применяться в Советско-финской войне. Гладич тренировался на истребителях Caudron C.714 и MS406, но перед отправкой на передовую между Финляндией и Советским Союзом было заключено перемирие.

Сейчас подразделение стало именоваться Истребительная группа 1/145 “Варшава” и было включено в число частей, подготавливающихся отражать немецкое нашествие. GC 1/145 было исключительным польским подразделением французских ВВС. Гладич попал во 2-ю эскадрилью под командованием капитана Юлиуша Фрея. Будучи оснащёнными безнадёжно устаревшей техникой, а именно истребителями C.714, польские лётчики обязаны были вступать в бой с ветеранами Люфтваффе, в распоряжении которых были современные модели. К концу мая 1940 года армейский министр Франции отдал распоряжение, согласно которому неконкурентоспособные истребители C.714 обязаны были быть выведены из эксплуатации. С учётом низкого приоритета польское подразделение не получило замену и было вынуждено продолжать воевать на страшных C.714. Тем не менее, даже в сражении супротив гораздо больше идеальной техники польским лётчикам удалось сбить 12 немецких самолётов в небе над Францией, включая несколько суровых Bf109E. Гладич за штурвалом C.714 с бортовым номером «13» был в самой гуще событий: как-то раз он даже уцелел позже того, как его самолёт был сбит. Позднее Гладич припоминал одно июньское сражение с Bf109E, в котором его самолёт был серьёзно повреждён. Тогда немецкий пилот, качнув крыльями, подал сигнал французскому истребителю и прекратил огонь.

Впрочем невзирая на все усилия, Франция пала под напором превосходящих сил Германии и подписала капитуляцию 22 июня 1940 года. Гладич с другими выжившими отправился в Великобританию на борту британского судна. Из-за скоротечности отступления никаких записей о сражениях Гладича на территории Франции не сохранилось.
 
По прибытии в Великобританию Гладич был принят в польское подразделение Королевских ВВС и получил звание лейтенанта авиации. В феврале 1941-го Гладич был переведён в 57-ю часть боевой подготовки при аэродроме Хаарден под Честером. В его задачи входило обучение пилотированию одноместных истребителей. В апреле позже перехода на Spitfire Mk.I Гладич присоединился к прославленной 303-й (польской) эскадрилье с базой в Нортхолте, где служил совместно с самыми опытными и закалёнными в боях пилотами, включая ветерана Битвы за Британию Яна Зумбаха. Теснее через пять дней Гладич записал на свой счёт первую победу в воздухе.

Допустимо, самый успешный день для Гладича пришёлся на 23 июня 1941 года, когда 303-я эскадрилья двукратно вылетала на задание в небосвод над оккупированной Франции: первой задачей был экскорт бомбардировщиков от Редхилла до Бетюна, 2-й - от мыса Данженес до Ле-Туке.

Гладич, летавший сейчас на Spitfire Mk.IIb, сбил три Bf109 и заявил о четвёртом допустимом во время 2-х своих вылетов. Впрочем позже соударения с Bf109 (поговаривают даже о преднамеренном таране), которому винт Спитфайра отрубил хвост, Гладич разбил свой самолёт на аэродроме Манстон в Кенте, врезавшись в телеграфный столб при посадке. Последствиями этого падения стали трещина в черепе, перелом ключицы и шрам над правым глазом. В конце августа, позже операции и 2-х месяцев восстановительного лечения в госпитале Рамсгита Гладич, Гладич возвратился на службу в 303-ю эскадрилью и теснее через месяц отметился следующий победой в воздухе, а в декабре был повышен до старшего лейтенанта авиации.

В феврале 1942 года Гладич был освобожден от лётных обязанностей для проведения двухмесячного обучения офицеров разведки, но теснее в апреле он возвратился в 303-ю эскадрилью. После этого он добровольно вступил в престижную польскую часть, которая позднее станет знаменита как «Цирк Скальского», где его начальником был наилучший польский ас Станислав Скальский. Но из-за задач со здоровьем Гладич не сумел отправиться в Тунис с командой Скальского. В мае он стал капитаном авиации и, будучи закаленным ветераном, в боевых вылетах возглавил звено из четырех самолетов Spitfire.

В июле 1942 года Гладич был переведен в 302-ю эскадрилью «Город Познань», в которой летал на Spitfire Mk.V. Операции над оккупированной Францией становились все масштабней, и в конце месяца Гладич совместно со своими боевыми товарищами принял участие в атаках вражеских аэродромов, обстреливая их пулеметным огнем и сбрасывая на них ручные гранаты из кабины. С середины сентября до начала декабря он был переведен с линии фронта, но в начале 1943-го продолжил участие в грубых боевых вылетах, записав на свой счет еще один сбитый самолет, на данный раз над городом Лилль. 

В этом бою его атаковал FW 190, причинив солидный вред, но немецкий пилот прекратил огонь, качнув крыльями. Это напомнило Гладичу о его предыдущем вылете в составе подразделения GC 1/145. Позднее Гладич утверждал, что это был тот же самый пилот, но послевоенные изыскания показали, что это маловероятно. Гладич провел лето 1943 года, участвуя в операциях в Корнуолле возле города Перранпорт, а после этого возвратился в Юго-Восточную Великобританию; основывавшиеся там части вели озлобленные бои. 8 сентября он сбил Bf109G и ориентировочно сбил FW190. Скоро позже этого он пересел на Spitfire IX, а в ноябре получил Орден Воинской доблести (Virtuti Militari), а также британский Крест «За выдающиеся лётные заслуги» (DFC) от вице-маршала королевских ВВС Хью Сондерса.

Еще одна странная история с участием Гладича случилась осенью 1943 года: в итоге ложной идентификации он чуть не сбил самолет c премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем на борту. Утверждается, что в качестве наказания Гладич был на некоторое время отстранен от полетов. 

Годом ранее Гладич познакомился с капитаном Фрэнсисом Габрески, пилотом истребителя ВВС США, тот, что имел польское происхождение. Позже затишья в Великобритании Гладич посетил польские эскадрильи на базе в Нортхолте и даже участвовал в операциях за штурвалом Spitfire. В феврале 1944-го Гладич с майором Габрески и Витольдом Лановски летали на самолетах P47 Thunderbolt с 61-й истребительной эскадрильей 56-й истребительной группы ВВС США. Данный вылет был произведен без какого-нибудь разрешения командования. Летая на P47, Гладич вновь повстречал загадочного немецкого пилота, с которым, по его словам, он теснее ранее сражался двукратно.

В марте 1944 года он сбил FW190, сопровождая заокеанские бомбардировщики в Германию, но когда горючее и боеприпасы были на исходе и он крепко неразвит от группы, его атаковала пара FW190. Он снизил высоту, выпустил шасси направился в сторону немецкого аэропорта в Вехте. Его противники, подумав, что он решил сдаться, последовали за ним, но когда Гладич приблизился к лётному полю, он расстрелял оставшийся боезапас по зенитным орудиям аэропорта. Немецкие зенитные орудия открыли ответный огонь, нечаянно задев один из FW 190, что дозволило Гладичу скрыться, воспользовавшись замешательством. Топливный бак был пуст, и ему пришлось прыгать с парашютом. За его подвиги ВВС США наградили Гладича Серебряной звездой. В июне 1944 года Гладич, будучи теснее начальником эскадрильи, стал офицером связи в штабе 12-й группы королевских ВВС. Ему угрожали дисциплинарными взысканиями за то, что он продолжил неофициально летать с группой P47 Габрески, в том числе исполняя задания по воздушной поддержке операции «Оверлорд» - высадки союзников в Нормандии. Гладич сбил один Bf109 в день высадки и еще один на дальнейший.

В начале июля 1944 Гладич сбил семь немецких истребителей за штурвалом P47 в составе ВВС США, в том числе два Bf109 в одном бою и Ju88 в августе. Позже угроз об исключении из состава ВВС Польши Гладич и пять других поляков, с которыми он участвовал в операциях 61-й истребительной эскадрильи США, оформили свой ранг как неоплачиваемый отпуск. Разные источники свидетельствуют о том, что Гладич за штурвалом P47 сбил десять либо двенадцать немецких самолетов. Он продолжил летать с ВВС США до самого конца войны, позже которой его жизнь изменилась кардинальным образом. Когда-то враждебный «ненормальный Майк», как любили называть его заокеанские друзья, решил оставить свое военное прошлое. Он эмигрировал в США со своей канадской женой Элизабет, где он вначале летал на DC-3 в Rainbow Airlines из Нью-Йорка, после этого работал администратором в Boeing, позже чего получил квалификацию психотерапевта и обосновался Сиэтле, штат Вашингтон. Он продолжил бывать в Европе и некогда во Франкфурте встретил аса Люфтваффе майора Георга-Питера Эдера, пилота FW 190, тот, что пощадил его жизнь в небом над городе Лилль в 1943 году, а также одного из пилотов, от которого он скрылся, притворствуя, что собирается посадить свой поврежденный P47 в Вехте. Как и у многих лётчиков военных лет, его «счет» невозможно проверить, но множество источников приписывают ему 17 сбитых и два возможно сбитых самолетов.     
 
Гладич получил как британскую, так и заокеанскую награды «За выдающиеся лётные заслуги» (DFC), а также Серебряную звезду и польский Орден Воинской доблести.

«Майк» Гладич умер 12 июля 2011 года в возрасте 93 лет. Он был одним из самых видных членов престижного содружества, тот, что боролся не только за свою собственную страну, но и за страны союзников. Он был последним польским лётчиком-асом 2-й мировой войны.

Самолеты:  Гладич летал на Republic P-47D-28 Thunderbolt номер 4419718 на операциях 61-й истребительной эскадрильи ВВС США, которая входила в 56-ю истребительную группу 8-й воздушной армии. 56-я истребительная группа в апреле 1944 года переместилась из Хейлсворта в Бокстед. Это была одна из особенно удачных истребительных групп ВВС США. Гладич называл свой самолет «Пенги» в честь своей жены. Данный самолет был четверым с таким именем, а именно «Пенги IV».

Обсудить на форуме

Об авторе:
Марк Барбер, исторический референт War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. Позже этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в иных изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и 2-й Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во 2-й Мировой Войне.
   
В подлинный момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического референта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в границах акций « Ас Месяца»

Категория: Новости War Thunder | Просмотров: 421 | Добавил: cyber67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz