Быстрый Переход



Игровой клиент ~9 GB


Обзор War Thunder


Поделиться

Форма входа

Поиск

Наш опрос

За какую страну вы чаще всего играете?
Всего ответов: 4

LiveInternet

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 20.05.2024, 05:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
War Thunder - Бесплатная Онлайн Игра Нового Поколения
Главная » 2014 » Март » 3 » [Новости War Thunder] 93 года со дня рождения Ивана Кожедуба
09:10
[Новости War Thunder] 93 года со дня рождения Ивана Кожедуба




Игровой клиент ~6.4 GB

8 июня 1920 года родился Кожедуб Иван Никитич - лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации.

Акция:

с 20:00 МСК 8 июня до 10:00 МСК 9 июня

скидка 30% на покупку, ремонт и модификации

Ла-5ФН, Ла-7, МиГ-15

Иван Никитич Кожедуб родился в селе Ображеевка нынче Шосткинского района Сумской области Украины, в семье крестьянина. Теснее в 1939-ом году в аэроклубе он освоил У-2. В 1940 году призван в ряды Советской Армии. Через год Иван Никитич проходит обучение в Чугуевской военной авиационной школе, где летает на Ут-2 и И-16. Как одного из наилучших курсантов его оставляют на должности инструктора.

В 1941 году с началом войны, совместно с персоналом школы, эвакуируется в Среднюю Азию. Там просится в действующую армию. Только в Ноябре 1942-го он получает направление на Степной фронт в 240-й ИАП, которым командовал участник войны в Испании Майор Игнатий Солдатенко. 1-й воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним - его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитта-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. В начале лета 1943 года Кожедубу было присвоено звание младшего лейтенанта, после этого он был назначен на должность зама начальника эскадрильи. Скоро позже этого, 6 июля 1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой 1-й немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Теснее на дальнейший день сбил 2-й, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу (теснее старшему лейтенанту) было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.

С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева. В августе 1944 года, получив звание капитана, он был назначен замом начальника 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. 2-й медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени - гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262.

К 62 немецким самолетам официально сбитым И.Н.Кожедубом в годы Великой Отечественной войны, следует прибавить и 2 заокеанских истребителя, сбитых им в самом конце войны. В Апреле 1945 года заградительной очередью Кожедуб отогнал пару немецких истребителей от заокеанского В-17, но был атакован истребителями прикрытия, открывшими огонь с огромный дистанции. С переворотом через крыло Кожедуб быстро атаковал крайнюю машину. Тот задымил и со снижением пошел в сторону наших войск (пилот этой машины скоро выпрыгнул с парашютом и удачно приземлился ).

Полупетлей исполнив боевой разворот, с опрокинутого расположения, Кожедуб атаковал и ведущего - тот взорвался в воздухе. Несколько позднее ему удалось разглядеть белые звезды на неизвестных машинах - это были "Мустанги". Впрочем все обошлось и Кожедуб, вследствие начальнику полка Павлу Чупикову, не пострадал. Данный бой был не исключительным между советскими и заокеанскими авиаторами...

Полковник Иван Никитович Кожедуб принимал участие в Корейской войне, будучи начальником 324 истребительной авиационной дивизии 64 истребительного авиационного корпуса ПВО СССР. Сам Кожедуб на боевые задания не летал - решением И.В.Сталина ему сурово-настрого запрещалось принимать участие в боях с противником. Он осуществлял оперативное начальство воздушными боями с командного пункта дивизии. Впрочем, по воспоминаниям авиатехника из состава 196-го ИАП, Пятова Ивана Анисимовича, которому довелось служить техником в звене управления 324-й ИАД на аэродроме Аньдун и обслуживать самолёт самого Кожедуба - начальник дивизии всё же совершил один боевой вылет в небосвод Кореи, причём вылет ночной. Комдива достал заокеанский самолёт-разведчик, тот, что примерно всякую ночь прилетал в район Аньдуна и кружил над аэродромом. Кожедуб решил проучить этого американца и в одну из ночей вылетел на МиГ-15 ночью на его перехват. Рассматривая слабые вероятности наших средств ПВО ночью, а также отсутствия на борту МиГ-15 радиолокационного прицела, без которого ночью самолёт недруга было, примерно, нереально найти, Кожедубу не удалось перехватить и сбить этого разведчика. Средства РТС противника расположенные на его кораблях в Желтом море, засекли вылет с аэропорта Аньдун истребителя противника и предупредили об этом экипаж самолёта-разведчика, и тот благоразумно оставил район Аньдуня. Позже этого, самолёты-разведчики теснее не решались ночью приближаться к Аньдуну. - Так что на счету Ивана Никитовича, есть один ночной, боевой вылет! Помимо этого, он регулярно летал на МиГ-15 для поддержания лётных навыков над Аньдунем, либо летал изредка на Як-11 в Мукден по делам.

Иван Никитич Кожедуб скончался у себя на даче от душевного приступа 8 августа 1991 года, не дожив 2-х недель до развала великого государства, частью славы которого был он сам.
Категория: Новости War Thunder | Просмотров: 497 | Добавил: cyber67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz