Страна : Япония
Тип : Истребитель
Год : 1943
На предисловие войны самолеты серии A6M были одними из наилучших палубных истребителей в авиации не только Японии, но и каждого мира.
Впрочем со временем у них возникли достойные конкуренты - для результативного противостояния таким самолетам, как заокеанские F6F Hellcat и F4U Corsair требовался палубный истребитель, владеющий больше высокими скоростными колляциями. У конструкторов не было больше сильного мотора, чем Сакае 21 (тот, что использовался на A6M3), следственно для создания A6M5 модель 52 им пришлось пойти на ряд ухищрений, пытаясь выжать максимум из того, что было. Крыло сделали нескладывающимся с закругленными законцовками, размах крыла был уменьшен до 11 метров, что на метр поменьше, чем у A6M2 модель 21. Система выхлопа была усовершенствована за счет замены всеобщего коллектора выхлопных газов на систему выхлопных патрубков (по одному на всякую пару цилиндров).
Все эти метаморфозы, правда и ценой уменьшения маневренности, привели к еще большему увеличению скорости, что сделало его самым стремительным Зеро. А в пикировании скорость A6M5 модель 52 могла добиваться 657 км/ч.
Каждого было построено 747 экземпляров A6M5 модель 52.